08.09.2022

ЗАЦЕПИНГ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

 В последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов,именуемый также «трейнсерфинг»,«трейнхопинг»или «зацепинг».

«ЗАЦЕПИНГ»—самая распространённая разновидность трейнсёрфинга. Заключается она в езде «зацепом», стоя (либо сидя) и держась за различные конструкционные элементы поезда.

В «трейнсёрфинге» кроме разных видов езды существует градация по степени сложности поездки, зависящая от типа и модификации железнодорожного состава:

- «бэкрайдинг» — езда «зацепом» с задней стороны хвостового вагона;

- «фронтрайдинг» —- проезд спереди на передней кабине электровоза;

- «сайдрайдинг» (или боковой «зацепинг») — езда «зацепом» держась за боковые поручни, зеркала, окна и другие находящиеся сбоку выступающие части вагона;

- «битвинвагонрайдинг» (межвагонзацепинг) — езда между вагонами поезда;

- «оупэнвагонрайдинг»—способ проезда на грузовых поездах - езда на кузове открытых вагонов железнодорожного состава, таких как полувагоны и платформы, либо на тормозных площадках крытых вагонов или рамах цистерн;

- «руфрайдинг» — езда на крыше поезда;

- «андервагонрайдинг» (андервагонзацепинг) —езда «зацепом» под поездом, основанная на конструктивных особенностях тележек прицепных вагонов;

- «зацеп-рейлслайдинг» — скольжение по рельсам на скользкой обуви, сноуборде или другой похожей доске;

- «зацеп сходинг/джампинг» — его особенность в том, чтобы на ходу запрыгнуть на подножку или прицепиться к идущему на небольшой скорости поезду, либо, наоборот, спрыгнуть с него.

Популяризация «зацепинга» приводит к тому, что число участников данного неформального движения постоянно растет.

Ролики и сюжеты «зацеперов» помещаются в сети Интернет, предпринимаются попытки проведения акций, связанных с массовыми поездками на подвижном составе, на заранее определенных объектах транспорта.

В Интернете «зацеперы» создают группы и объединения, у них есть свои лидеры, которыми разрабатываются всевозможные правила техники безопасности на «зацепе». Происходит обучение навыкам «зацепинга» новичков, проводится его пропаганда, а значит, и пропаганда противоправного поведения в обществе.

В целях профилактики травматизма на объектах железнодорожного транспорта, а также ограждения детей и молодежи от информации негативном образом влияющей на их физическое и духовное развитие, транспортные прокуроры на постоянной основе обращаются в суд с административными исковыми заявлениями о признании информации, размещенной на интернет- ресурсах , запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную, без надобности, остановку состава либо самовольный проезд в грузовом поезде.

Нарушение статьи 11.17. КоАП «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

ЗАЦЕПИНГ — КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

НЕРЕДКО ОН СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, подвергаютсяриску:

  • травмирования или гибели в результате падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
  • столкновения с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
  • поражения электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам. 
  • Как показывает практика, эффективность работы по профилактике транспортных правонарушений и травматизма несовершеннолетних во многом зависит от организации совместной деятельности сотрудников транспортной прокуратуры, транспортной полиции, работников железнодорожных предприятий, образовательных учреждений и дружинников.

За правонарушения, совершенные на объектах транспорта, ребенок будет поставлен на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в отделение полиции по месту жительства (ОДН).

Необходимо заметить, что постановка на учёт в ОДН влечёт юридическое ограничение в правах ребёнка (в частности, при выборе профессии).

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правило
статьи 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственностипо длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

  ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -ЗНАТЬ, ЧЕМ ВАШ РЕБЁНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ.

 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности